Главная - Узнайте - Железные дороги в Испании

Железные дороги в Испании

История создания

В Испании первая железнодорожная линия была построена в 1848 году, которая до сих времен действует и соединяет Барселону и Матаро. Протяженность ее около 30 километров. Проект строительства был разработан в 1840 году каталонцем Мигелем Биадо из Матаро, который думал осуществить свою мечту за год, соединив Барселону со своей деревней, но на это ушло 8 лет. 

Железная дорога в Испании
Старая железная дорога в Испании

В период с конца XIX до начала XX вв. в Испании учреждены крупные железнодорожные компании. Линии сети дорог уже соединяли такие города как Барселона, Таррагона, Сарагоса, Мадрид, Аликанте. В 1841 году с национализацией испанских железных дорог была основана компания Renfe, монопольно просуществовавшая до 2005 года. В этом же году Renfe была разделена на ADIF – компания по управлению инфраструктурой и Renfe Operadora (компания-оператор, осуществляющая пассажирские и грузоперевозки).

Старые поезда в Испании

Категории поездов

Испанские железные дороги соединяют между собой все регионы и крупные города Испании. Железнодорожные линии находятся под присмотром государственной компании "Ренфе". Поезда бывают нескольких видов, в зависимости от скорости и уровня комфорта. 

  • "AVE" - скоростные и дорогие поезда класса "люкс"
  • "Talgo" - скорые поезда
  • "Expreso" - пассажирские поезда
  • "Tranvia" или "automotor" - поезда местного назначения
Кассы на ж/д вокзале в Барселоне
Кассы на ж/д вокзале в Барселоне

"Tranvia" или "automotor" - электрички

Пригородные поезда соединяют столицы испанских провинций с прилегающими городами и поселками, а также с соседними провинциями. Пригородные поезда относятся к городской транспортной сети и путь их следования составляет не более 60 км. Это как наши российские электрички, прибывают и отправляются с открытых платформ. 

Поезда Испании
Электричка в Испании

В крупных городах, например, в Мадриде и Барселоне, используется система единых тоннелей для железнодорожного транспорта и метро. Пригородные поезда на подходе к городам ныряют под землю, высаживая и забирая новых пассажиров непосредственно в зданиях вокзалов.

Железные дороги в Испании
Информационное табло на перроне станции

"Talgo" и "Expreso", пассажирские и скорые поезда

Пассажирские поезда на среднии дистанции соединяют соседствующие регионы. Сеть таких поездов поделена на пять крупных зон и в каждой зоне действуют железнодорожные линии разной степени загруженности, от 1-2 поездов в день до 10 поездов.

Скоростной поезд Renfe
Скоростной поезд Renfe

"AVE" - скоростные поезда

AVE - это высокоскоростная железнодорожная система, работающая на скоростях до 350 км/ч на специальном полотне европейского стандарта 1435 мм. Первая линия высокой скорости появилась в Испании в 1992 году, которая соединила Мадрид и Севилью. AVE с испанского означает птица, которая изображена на логотипе компании, но также это аббревиатура Alta Velocidad Española и переводится как высокая испанская скорость. 

Завод изготовления поездов AVE
Завод изготовления поездов AVE

Высокоскоростные поезда и поезда дальнего следования соединяют все крупные города Испании друг с другом, а также Мадрид и Барселону с городами других европейских государств: Лиссабоном, Миланом, Парижем, Цюрихом, Женевой. 

Вагон скоростного поезда AVE
Вагон скоростного поезда AVE

В Барселоне начато строительство нового вокзала для высокоскоростной линии Мадрид - Барселона - Франция. К началу января намечено открытие терминала Барселона - город Фигерас, который находится на границе с Францией. На конец 2013 года запланировано окончание строительства высокоскоростной линии Мадрид - Кастийя де ла Манча - Валенсия - регион Мурсия. К 2020 году Министерством транспорта запланировано связать Мадрид скоростными линиями со всеми столицами провинций.

Железнодорожный вокзал в Мадриде
Железнодорожный вокзал в Мадриде

Высокоскоростные поезда мчатся по семи направлениям:

  • Мадрид - Севилья - время в пути 2,5 часа
  • Мадрид - Малага - время в пути 2,5 часа
  • Мадрид - Барселона - время в пути 2,5 часа
  • Мадрид - Уэска 
  • Мадрид - Вальядолид - время в пути 1 час
  • Малага - Барселона
  • Севилья - Барселона

На маршруте Мадрид - Севилья компания гарантирует максимальное опоздание поезда не более чем на 5 минут и полное возмещение стоимости билета, если поезд опоздал на большее время. На остальных направлениях при опоздании свыше 15 минут гарантируется возврат 50% стоимости билета и при опоздании свыше 30 минут возврат полной стоимости билета. 

Железная дорога в Испании

Между несколькими городами Испании есть ночные поезда, их еще называют "отелями на колесах". Пускают их на маршруте, где переезд занимает более 9 часов. Большая часть из них соединяет Барселону с южным побережьем, а так же с вышеупомянутыми европейскими городами. В испанских поездах дальнего следования в наличие купе на двух или четырех пассажиров, с отдельными туалетами и душевыми кабинами, но также и обычные сидячие места повышенной комфортности, похожие на места в дневных поездах. 

Поезд в Испании
Поезд в Испании

Помимо обычных поездов, существуют специальные, туристическо-экскурсионные поезда. Предлагается два класса салонов, тарифы на них различные и установлено множество скидок. Заказать билет вы сможете максисум за 60 дней до даты планируемой поездки, а в билетных кассах минимум за 5 минут до отправления поезда. 

Важно знать, что короткая поездка, например, из Толедо до Мадрида, будет стоить по-разному, смотря на каком поезде добираться. На скоростном "AVE" и поезде "Tranvia" стоимость проезда будет существенно различаться. 14 евро и 30 минут на "AVE" и  на "Tranvia" стоит 6 евро и поездка займет 50 минут. 

Железные дороги в Испании

Почти во всех поездах есть снэк-бары или рестораны. Вагоны делятся на 1 и 2 классы, но даже в обычном пассажирском поезде будет чистый туалет, комфортабельные салоны вагонов и мягкие пассажирские кресла. Вам бесплатно выдадут наушники, так как на протяжении поездки по телевизору будут транслировать фильмы.

Скоростные поезда составляют жесткую конкуренцию внутренним авиаперелетам. Железные дороги Испании по протяженности вышли на второе место в мире после Китая, обогнав такие страны, как Англия, Франция, Америка.

Счастливого пути и новых впечатлений от милой Испании!

Оставить комментарий

Комментарии: 4
  • #1

    Alex (Суббота, 08 Декабрь 2012 22:38)

    Очень интересный пост!

  • #2

    Сostablancaru (Суббота, 08 Декабрь 2012 23:47)

    Спасибо, мне нравится путешествовать поездом. В Испании ж/д на высоте

  • #3

    Daria (Вторник, 11 Декабрь 2012 05:24)

    Renfe - это просто класс! Меня в свое время поразили двухэтажный вокзал Аточа и двухэтажные жд-развязки - поразительное зрелище когда два скоростных поезда разъезжаются в разных направлениях друг над другом. У меня был только один случай, когда поезд не пришел и пришлось торчать лишние полчаса на жарком полустанке, испанцы тоже сильно этому удивлялись, но и вот так бывает.

  • #4

    Сostablancaru (Вторник, 11 Декабрь 2012 11:45)

    ух, ожидание при жаре - сочувствую... Возмущались, потому что "пунктуальность" ж/д дорог - это норма...

Бальнеологический курорт Арчена. За здоровьем в Испанию
SPA-курорт Арчена
Метро Барселоны. Отдых и туризм
Метро Барселоны
Фотофестиваль в Мадриде. Отдых и туризм
Фотофестиваль
Морская рыбалка в Испании, отдых на яхте
Морская рыбалка

Главная - Узнайте - Железные дороги в Испании

Обслуживание недвижимости

Контакты:

+34 603 822 669

 

+34 698 418 058

Анжелика


Красная креветка из Дении

Красная креветка из Дении, новости Испании

Испанская "Белоснежка"

Новости испанского кино

Ноябрь - "месяц пучеро"

Гастрономический туризм. Ноябрь объявлен месяцем пучеро

Что такое парадорес?

Испанские отели класса люкс - парадоры

Морская рыбалка на яхте

Морская рыбалка в Испании на яхте. Отдых и туризм

SPA-курорт Арчена

Аренда апартаментов на побережье Коста Бланка, Испания
Ref. M_LM
Хочу Всё Знать. Полезные Советы

Obyavlenie-Da.ru