О звёздах, которые уходят, но оставляют память человечеству!

Почему решила написать о Фриде? Пожалуй, большое впечатление оставил фильм "Фрида". Ее жизнь была полна трагизма и загадок, она была сильной личностью, чем она мне и близка по духу - никогда не сдаваться! Еще захотелось больше узнать об отношениях ее с Троцким, фигурой не менее загадочной и великой. И хоть она является мексиканской художницей, но все-таки наполовину в ней течет испанская кровь. Надеюсь, вы с удовольствием решите путешествовать по миру Фриды Кало вместе со мной.

Фрида Кало
Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон

Часть 1. Голубка

Фрида, по-немецки означает "мир", это имя ей дал отец Вильгельм Кало, венгерский еврей, приехавший из Германии в Мексику в поисках лучшей доли. Мать Фриды испанка, рожденная в Америке. Фрида третья дочь в семье Гулермо и Матильды Кало. Отец Фриды в Мексике получил известность как фотограф, построил огромный "Голубой дом" на улице Лондрес, в самом "богемном" и престижном районе города Кайокане, в котором 6 июля 1907 года родилась и прожила до конца своей жизни Фрида. В 6 лет девочка заболела полиомелитом, следствием чего правая нога стала короче левой. "Фрида, деревянная нога" - так дразнили ее сверстники, но Фрида не сдавалась - плавала, занималась боксом, усиленно тренировалась и уже через год гоняла с мальчишками в футбол. Натягивая пару лишних чулок на правую ногу выглядела, как здоровая. Физический дефект помогали скрывать брюки, а после замужества Фрида носила длинные национальные платья, так любимые ее и которые также нравились Диего. Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. 

Фрида Кало

Девушка не зацикливалась на своей ущербности. Приняв смелое решение - поступила в престижную национальную школу, готовясь стать врачом. Тогда это было неслыханным делом для мексиканской девушки, но знавшие Фриду давно поняли, что ей всё по плечу, и жизнь свою она построит так, как этого сама захочет. Без оглядки на чужое мнение.

Фрида повзрослела и превратилась в стройную красавицу с глубокими чёрными глазами под густыми сросшимися бровями и с роскошными волосами. В 18 лет судьба ей приготовила очередное испытание. 17 сентября 1925 года со своим другом, Александром, Фрида ехала в машине, оживленно беседуя. Столкновение с трамваем было такой силы, что юноша вылетел на несколько метров, но отделался лишь контузией, а вот Фрида... А Фрида получила множественные переломы позвоночника, таза, одиннадцать переломов правой ноги, глубокая рана в брюшной полости, острый перитонит... Врачи не оставляли никаких надежд на ее выживание. Но Фрида выжила! Чего ей это стоило, знала только она. От этих ран и переломов, от боли, она страдала всю жизнь. Быть инвалидом, прикованным к постели в 18 лет, когда ты еще так молод и полон надежд, красоты, жизни! Слово трудно вряд ли подойдет и передаст ее страдания. Но, Фрида сумеет выстоять и выжить, еще и прожить яркую жизнь, остаться несломленной этими и другими обстоятельствами!

Фрида Кало, прикованная к постели
Фрида Кало, прикованная к постели в период реабилитации

Прикованная к постели, имея много времени и оставаясь наедине с собой, Фрида попросила отца купить ей кисть и краски. В этот тяжелый период своей жизни она "начинает работу над целой серией шедевров, каких ещё не знала история живописи. Картины, воспевающие стойкость женщины перед лицом суровой истины людских жестокостей, телесных и душевных мук", так скажет после, о ней, ее муж Диего Риверо. 

Автопортрет Фриды Кало "В бархатном платье"
Автопортрет "В бархатном платье" 1926 год

Под балдахином кровати закрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Она стала своей единственной моделью и писала в течении долгих месяцев, отвлекаясь от скуки и избавляясь от боли. Первый автопортрет "В бархатном платье" был подарен Александру, которого родители отправили в Европу - подальше от искалеченной девушки. Аристократическая поза указывает на интерес Фриды к искусству итальянского Возрождения, а вытянутая шея вызывает в памяти  произведения Амадео Модельяни. Так было положено начало череде автопортретов, которые являют собой отображение всех периодов ее художественного развития. Через живопись художница обрела новую жизнь и за катастрофой последовало новое рождение. Она работала упорно и сосредоточенно, столько, сколько выдерживало тело и хватало сил.

Семья Фриды Кало
Семья Фриды Кало

"Зеркало!

Палач моих дней, моих ночей.

Оно изучало мое лицо, малейшие движения.

Часами я чувствовала на себе его пристальный взгляд.

Я видела себя.

Фрида изнутри, Фрида снаружи, Фрида без конца!"

Начав ходить, Фрида посещает художественную школу. В 1928 году вступает в компартию Мексики. В ее доме на книжных полках стоят потрёпанные, зачитанные до дыр тома Маркса, Ленина, работы Сталина, публицистика Гроссмана о ВОВ, висят неоконченный портрет Сталина, Ленина, Мао Цзэдуна. Художник-коммунист Диего Ривера заметил и оценил ее работы. Знаменитый и любимый творец Мексики, кем созданные фрески намертво вросли в столицу Мехико. Город не представить без Риверы, но так же и Ривера без Мексики не существует.

Ривера и Кало
Ривера и Кало

В 1919 году Фрида Кало, которой исполнилось 22 года, выходит замуж за 43-летнего испаноиндейца Диего Риверу. 

Это был союз "голубки и слона", союз - где вместе тесно, а врозь - не возможно. Многим казался этот брак странным и загадочным, но для Фриды он был священным союзом любви. Страсть была роковой, унижающей, вдохновляющей, но "длительно и счастливо" - это не про них.

Спустя годы Фрида скажет: "В моей жизни было две аварии: одна, когда машина врезалась в трамвай, другая - это Диего".

Их объединяли общие интересы - они боролись за равноправное положение и культурный статус индейского населения и восстановление исконной мексиканской культуры, за Независимую  Мексику. Выступали за возвращение к национальным корням, за реабилитацию мексиканского народного искусства.

"Нет ничего дороже смеха, - писала она.

С его помощью можно оторваться от себя,

стать невесомой".

Больше всего Фрида любила саму жизнь, этим качеством и излучением любви она как магнитом притягивала к себе мужчин и женщин. Несмотря на мучительные физические страдания (тридцать три операции, двадцать восемь корсетов), закованная в корсет женщина искрилась юмором и могла хохотать до изнеможения.

Моя жизнь - это серьёзная история

Только оставшись наедине с кистью, она была до конца откровенной: ни одной улыбки на десятках автопортретах. Боль и любовь, взлёты и падения - все осталось запечатленным в ее творчестве. Жизнь ее по своему тоже была творчеством и где она больше преуспела - не разобраться, не понять. История её жизни - это история её произведений.

Фрида Кало, "Автопортрет"
Фрида Кало, "Автопортрет"
Фрида Кало, "Диего в мыслях"
"Диего в мыслях" 1943 год

Из воспоминаний самых близких и искренне расположенных к Диего Ривера людей становиться ясно как противоречив, неоднозначен и сложен был этот человек. То буйный, то тихий, привязанность легко менялась на ненависть, амбициозный и капризный, нетерпеливый и бесконечно эгоистичный, ни в чём не знающий меры - таким он был, но такой ли спутник был нужен Фриде Кало? Женщине, которая сама нуждалась в понимании и бережном отношении, которая сама была сгустком боли?

"Моя сиделка и я", Фрида Кало
"Моя сиделка и я" 1937 год

Максимилиан Волошин, встречавшийся с Диего Ривера в Париже, сказал о нем, что тот напоминал ему людоеда, но "доброго людоеда". В Париже Диего оставил свою первую жену, русскую художницу Ангелину Белову, когда решил отправиться в Мексику на помощь восставшему мексиканскому народу. От двух жён и любовницы у него было три дочери, которыми он никогда не интересовался.

Фрида Кало и Диего Ривера
"Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль", 1949 год.

После свадьбы любовные интрижки начались совсем скоро, однако всегда муж клялся в любви и бури сменялись штилем. Фрида, обхватив громадное тело мужа, пела ему колыбельные песни, покрывала поцелуями голову мужа, даря ему тепло и успокоение.

В своей супруге Ривера нашел внимательного ценителя и сурового критика. Он очень верно понял характер их любовных отношений - она все стерпит, а ему позволительно многое, как капризному и балованному ребенку.

Картины Фриды Кало
"Маленькая лань" 1946 год

На одной из картин Диего изобразил Фриду, яркой и стройной, рядом с маленьким пучеглазым мальчиком. Это Ривера изобразил себя и в этом была истина, ее знаменитый муж и в 50 лет оставался ребенком. Гигант Диего, будучи на 100 кг тяжелее её, выше на 30 см и годившейся ей в отцы был ее обожаемым ребёнком. Это видно на картинах, где Фрида рисовала мужа в образе младенца. Она купала его в ванне, набросав туда кучу игрушек.

Оставить комментарий

Комментарии: 1
  • #1

    ольга (Суббота, 15 Декабрь 2012 14:37)

    Судьба, конечно, печально интересна.Но живопись не оставила впечатления(женский подчерк, заметен)Какая то мешанина!Нет главного в работах(мысли) Вего набрано по немногу, как в лавочке галантереи, аляписто

Обслуживание недвижимости

Контакты:

+34 603 822 669

 

+34 698 418 058

Анжелика


Красная креветка из Дении

Красная креветка из Дении, новости Испании

Испанская "Белоснежка"

Новости испанского кино

Ноябрь - "месяц пучеро"

Гастрономический туризм. Ноябрь объявлен месяцем пучеро

Что такое парадорес?

Испанские отели класса люкс - парадоры

Морская рыбалка на яхте

Морская рыбалка в Испании на яхте. Отдых и туризм

SPA-курорт Арчена

Аренда апартаментов на побережье Коста Бланка, Испания
Ref. M_LM
Хочу Всё Знать. Полезные Советы

Obyavlenie-Da.ru